Главная Косметология Неврология Хирургия Психиатрия Ревматология Фармацевтика Терапия Препараты Венерология
Логин:  
Пароль:
ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РАЗДЕЛЫ МЕДИЦИНЫ Глаза Сердце Кожа Зубы Нервы Инфекции Инсульт Новости
Интересное на сайте
Новости
Задачи воспитания детей

Задачи воспитания детей

Контроль за ходом развития детей в первые годы их жизни должен быть систематическим, даже повседневным и анализировать эти данные следует достаточно часто. Работая с детьми первого года жизни, необходимо отмечать все изменения в состоянии здоровья
28.02.19

К концу первого года и в начале второго года жизни ребенок хорошо усваивает распорядок дня. Он уже многократно слышал слова, относящиеся к нему и его действиям, и если, например, не «послушается» мать и уползает в другой конец комнаты, то следит оттуда, что на это скажут взрослые. Если ребенку ее нравится какая-нибудь пища, то он отворачивается при одном упоминании о ней и, наоборот, услышав название любимой пищи, улыбается или смеется. Во время кормления берет ложку и подносит ее ко рту. «Помогает» матери, которая одевает его, просовывая руки в рукава распашонки. Сам выбирает игры, ищет свои любимые игрушки. В возрасте 1—3 лет у ребенка появляются первые навыки самостоятельности. В возрасте 2 лет у ребенка, особенно когда он начинает уверенно ходить, интересует не только то, что связано с ним, но и то, что происходит в соседней комнате. Он наблюдает за взрослыми, проявляет живой интерес к их разговору и действиям, а также к их вещам. Если ребенка правильно воспитывать, то он уже в этом возрасте понимает, что можно делать, а чего нельзя, и в основном ведет себя в соответствии с этими требованиями. Когда ребенок ходит, он охотно помогает матери и приносит нужную вещь. В этом возрасте дети очень любят носить различные вещи и перекладывать их с места на место. К концу второго и начале третьего года жизни дети ужу в состоянии решать и более сложные задачи. Например: «иди в ту комнату и принеси из ящичка свою шапочку».

Однако ребенок выполняет подобные задания только тогда, когда они ему нравятся. Нужно помнить, что ребенок в этом возрасте нередко делает вид, что не слышал или не понял слов, если от него требуют сделать то, что ему не нравится. Но ребенок охотно сделает то, что ему по душе, даже если его об этом попросить шепотом. К концу третьего года ребенок играет в более сложные игры: измеряет температуру куклам, изображает шофера, врача и т. д. Ребенок очень много наблюдает и подражает окружающим, он «строит», «рисует», рассматривает книги. Хочет помогать взрослым. Умеет есть самостоятельно. Почти самостоятельно моет руки и лицо, надевает штанишки и чулки. Все эти действия доставляют ему большое удовольствие.



Рост доношенного ребенка колеблется от 48 до 52 см, окружность головы — в среднем 32—34 см, окружность груди—30—32 см (как правило, меньше окружности головы на 2—4 см). Кожа новорожденного нежная, гладкая, легко ранима, имеет розовую окраску и бархатистую поверхность. Кости новорожденного отличаются большой мягкостью и эластичностью, в следствии чего обладают меньшей ломкостью по сравнению с костями взрослых. Движения у новорожденного пекоординированы, беспорядочны, руки и ноги в типичном эмбриональном положении ноги прижаты к животу, а руки согнуты в локтевых суставах. Кости черепа еще не сращены полностью и соединены между собой швами, а там, где сходятся 3—4 кости — мягкой перепонкой (родничок), которая к 2—3 месяцам окостеневает. Голова ребенка по сравнению с туловищем очень велика: длина ее составляет длины всего тела. Позвоночник ребенка почти весь состоит из хрящей, сравнительно короток. Руки у новорожденного по отношению к длине его тела очень длинны, ноги же, наоборот, в длину развиты мало. Тело новорожденного имеет температуру от 36 до 37°. Организм новорожденного не в состоянии удерживать тепло и не может приспосабливаться к переменам температуры, поэтому очень важно в комнате, где находится ребенок, сохранять постоянную температуру, равную 20—22°. Дышит новорожденный носом, поверхностно и часто, до 40—50 раз в минуту; спит 20 часов в сутки, просыпаясь на время кормления; мочится от 10 до 20 раз в сутки. Испражнения у новорожденного е первые 2 дня имеют черно-зеленый цвет и называются мекопием. К концу первой недели они становятся светло-желтого цвета и напоминают собой растертую горчицу. Непосредственно после рождения ребенку обрабатывают глаза по методу Матвеева — Креде для предупреждения заболевания бленнореей и перевязывают пуповину стерильным марлевым тампоном или накладывают скобки Роговина. Затем стерильной ваткой, смоченной стерильным жидким вазелином или растительным маслом, снимают первородную смазку, очищают кожу от слизи и крови, осматривают ребенка, измеряют, взвешивают, на руки надевают клеенчатые браслетки, на которых указывают пол ребенка, фамилию, имя матери, номер и дату рождения; затем ребенка завертывают в стерильное белье.



воспитание детейКаждый человек, который приходит в мир, приносит в него лишь самого себя. Однако все мы растём, накапливаем определенный опыт и знания, которые в дальнейшем проносим через жизнь. Одна из главных составляющих будущего багажа знаний – это обучение ребенка пониманию цвета.

12-месячному ребенку нужно начинать вводить это понятие. Когда вы показываете ребенку яблоко, сначала попросите его назвать фрукт, а уже после этого скажите ему, что яблоко красное. Аналогичным образом малыша следует знакомить с другими цветами.

Сперва можно познакомить ребенка с основными цветами (оранжевый, желтый, зелёный, красный и синий). Затем нужно обязательно ввести понятие чёрного и белого цвета. Двухлетнему ребенку желательно показать коричневый и фиолетовый цвета. С трех лет начинаем обучать ребенка различным дополнительным цветам.

Когда вы даете ребенку определенную игрушку, всегда называйте её, а также говорите, какого она цвета. Не стоит называть красным цветом малиновый или розовый. Это очень запутывает детей, поскольку они хорошо видят разницу между красным и розовым.

Центр промышленной медицины "МАЛС" предлагает проведение медицинских осмотров. Важно использовать  личные медицинские книжки, которые необходимы для работников организаций.



Контроль за ходом развития детей в первые годы их жизни должен быть систематическим, даже повседневным и анализировать эти данные следует достаточно часто. Работая с детьми первого года жизни, необходимо отмечать все изменения в состоянии здоровья детей, новые достижения в их развитии по мере возникновения и обязательно ежемесячно подводить итоги динамики развития детей данной группы. В группах детей второго и третьего года жизни анализ их развития и поведения следует производить не реже одного раза в 3 месяца. Учитывая конкретные задачи воспитания, предусмотренные утвержденной программой, фактический уровень физического и нервно-психического развития и особенности поведения детей группы, педагог вместе с воспитательницей намечает и согласовывает с врачом общий месячный план оздоровительно-воспитательной работы в группе и план занятий.

На групповом методическом совещании, которое проводится один раз в месяц, в присутствии всех работников группы, а также заведующей, врача и педагога обсуждаются все данные физического и нервно-психического развития детей, воспитательницы докладывают их характеристики, анализируется поведение детей, их индивидуальные особенности, а также состояние отдельных разделов оздоровительно-воспитательной работы (например, организация самостоятельной деятельности детей, взаимоотношения между ними, состояние здоровья отдельных детей, методика оздоровительных мероприятий и др.). На этом же совещании обсуждается и принимается план работы.

Необходимо следить за своевременным всесторонним развитием детей. Работу в той или иной группе можно считать хорошей, если у всех детей этой группы систематически наблюдаются положительные сдвиги в физическом и нервно-психическом развитии и в формировании положительного поведения. Подводя итоги оздоровительной и воспитательной работы в яслях за прошедший квартал или год, необходимо анализировать не только заболеваемость или физическое развитие детей, но и их психическое развитие, которое является основным показателем качества воспитательной работы. Сравнивая результаты развития движений, речи, деятельности детей в данном учреждении с возрастными показателями, намечают план дальнейших мероприятий, выясняют, на что нужно в следующем году обратить особое внимание, на какую тему необходимо беседовать с родителями или персоналом учреждения для достижения лучших результатов в развитии и воспитании детей.

В начале года на основании анализа итогов прошлого года и фактического уровня развития детей данного учреждения педагог составляет годовой план воспитательной работы, который включается в общий годовой план учреждения. В годовом плане воспитательной работы указываются очередные задачи, основные мероприятия по их осуществлению, а также формы работы с детьми, родителями и персоналом детского учреждения. Общий годовой план работы учреждения составляется заведующей и обсуждается на общем собрании сотрудников. Конкретные задачи и содержание работы указываются в месячном плане каждой группы отдельно.



воспитание детейДля детей следует создать все условия для их развития и обучения. Педагогами разработано немало эффективных методик, благодаря которым обучение и воспитание проходит на должном уровне. Воспитание детей должно проводиться под наблюдением опытных педагогов.

На сегодняшний день педагоги владеют новыми программами, которые могут использоваться при обучении подрастающего поколения. В последнее время появляется все больше пособий, которые могут применяться для развития ребенка.

Работа проводится на протяжении длительного времени, разрабатываются методы воспитания, направленные на воспитание детей разного возраста. В воспитании и обучении детей применяются развивающие игры, методы. Для малышей применяются развивающие коврики, игрушки, благодаря которым малыши быстрее развиваются.

Педагоги предлагают использовать разнообразную литературу, которая применяется педагогами ведущими специалистами. Важно начать обучение детей с ранних лет и в дальнейшем им будет проще учиться в школе.





Медицина - журнал онлайн © 2012-2018 Все права защищены. Powered by МЕДИЦИНА
Все права защищены. Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://mediklink.ru/"

  Яндекс.Метрика  
http://mediklink.ru/